Главная » 2018 » Ноябрь » 11 » Почему Tesla Semi не станет популярной
02:04
Почему Tesla Semi не станет популярной
$IMAGE1-left$

Tesla представила прототип полуавтономной и полностью электрической фуры Tesla Semi. По словам основателя компании Илона Маска, получасовой зарядки хватит фуре на то, чтобы проехать 400 миль (около 643 километров), а в эксплуатации она будет на 20% дешевле, чем дизельные грузовики. Стоимость грузовика Маск решил не называть, серийное производство планируется запустить в 2019 году.

Потенциал у электрофуры на рынке даже США пока весьма ограниченный, так как стоимость аккумуляторов еще слишком высока, а инфраструктура высокомощных, подчеркиваю высокомощных, подзарядных станций даже в США ограничена (иначе с учетом большой емкости аккумулятора огромные простои на подзарядку на обычных «легковых» электрозарядках будут убивать весь экономический эффект от такого типа грузовиков). Спрос на международном рынке может возникнуть только по мере развития технологий в странах-импортерах автомобилей. Пока же ведущие мировые автопроизводители обходятся собственными разработками для внутреннего пользования, например, Китай.

Утверждение Илона Маска о подзарядке электрофуры за полчаса можно отнести к области чистого пиара. Такие подзарядные станции отнюдь не бесплатны и стоят свыше $100 тыс. каждая и под них пока просто нет подходящей инфраструктуры. Стоимость литий-ионных аккумуляторов также пока слишком высока для использования их в объемах, каковые нужны для грузового транспорта — по $100 тыс. за батарею для одного тягача. Это более чем серьезно как финансово, так и в плане утечек сверхтоксичного лития при ДТП.

Кстати, замена живого водителя на робота (в данном случае Маск обещает лишь снижение роли водителя, т.е. 4-ю степень автоматизации, а не полную «роботизацию» 5-й степени), да еще как утверждает Маск, пониженной квалификации, большого снижения числа ДТП не даст. Первые образцы таких электрофур будут даже с учетом дотаций весьма дороги и реальная себестоимость эксплуатации достигнет обозначенных Маском -20% далеко не так скоро, как ему и его экофанатам, хотелось бы.

Он почему-то считает электричество берущимся из ниоткуда и ничего не стоящим, но это отнюдь не так. Все затраты на создание упомянутой инфраструктуры, сравнимые со стоимостью нынешней сети АЗС по торговле нефтяными топливами, лягут на эту себестоимость. Плюс экологический аспект. Ведь фактически громогласные заявления Маска об ускоренном переходе на ветряки и солнечные панели — просто безответственный треп. Реальная электроэнергетика пока что базируется в основном на угле и природном газе и будет на них базироваться еще весьма долгое время, как минимум до середины 21 века.

У Tesla реальные проблемы с уже существующим модельным рядом, а капитализация раздута как финансовая пирамида, поэтому для поддержания внимания публики и инвесторов он и выдает на гора очередные «прорывные» разработки. Можно вспомнить судьбу 20-летней давности корейского чиболя DAEWOO, который тоже пытался расти невиданными темпами, а кончилось тем, что именно с его краха начался памятный Азиатский кризис 1997 года.

С учетом инициативы Трампа по возрождению угольной отрасли экологический эффект может стать, действительно, прямо противоположным. Несомненно, что человечество будет вынуждено в будущем отказаться от использования ископаемого топлива. Но, не ранее начала его реального физического дефицита и появления действительно конкурентоспособных технологий и материалов для аккумуляторов и прочей инфраструктуры, ну, а экологические ограничения пока что имеют откровенно однобокий крен исключительно в сторону морального террора против ДВС.

Общественность совершенно забывает, например, что атмосферу загрязняют еще и производство, и сельское хозяйство (животноводство), и свалки. Добавить к ним еще литиевые «могильники» от электромобилей — отнюдь не та забота о здоровье будущих поколений, которая реально нужна.

И кстати, обтекаемый дизайн тягачей с центральным расположением водителя в кабине был изобретен отнюдь не Маском, а еще 40 лет назад немецким промышленным дизайнером Луиджи Коллани.

Просмотров: 224 | Добавил: doirycni1985 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0